Олимпиады по программированию

olympiads.ru

Олимпиады прошлых лет
2020/21
2019/20
2018/19
2017/18
2016/17
2015/16
2014/15
2013/14
2012/13
2011/12
2010/11
2009/10
2008/09
2007/08
2006/07

III Всероссийская заочная олимпиада школьников по информатике (2008/09)
Заключительный этап
Доска объявлений олимпиады
Задачи, тесты, решенияNew!
Победители и призерыNew!
Информация о получении дипломов
Информация о приглашении участников на очный финал олимпиады
Информация о статусе олимпиады для иностранных участников
Регистрация участников заключительного этапа
Информация о месте размещения иногородних участников
Список участников и сопровождающих
Места проведения и расписание олимпиады
Система оценки решений
Результаты проверки решений
Результаты рассмотрения апелляций
Контакты
Заочный этап
Информация об олимпиаде
Задачи
Результаты заочного этапа олимпиады
Персональная страничка участника (1 этап)
Персональная страничка участника (2 этап)
Предварительные результаты 1-го этапа
Предварительные результаты 2-го этапа
Примеры реализации ввода-вывода на разных языках
FAQ по работе с тестирующей системой

Олимпиада проводится при поддержке Московского физико-технического института, Благотворительного фонда "Династия", компьютерной компании НИКС, Компании Yandex, компании Genius

Информационная поддержка:
журнал "Мир ПК"

III Всероссийская заочная олимпиада школьников по информатике, 2008/09 учебный год

Задача D. Игра с фишками

Имя входного файла: d.in
Имя выходного файла: d.out
Максимальное время работы на одном тесте: 1 секунда
Максимальный объем используемой памяти: 64 мегабайта

Двое друзей играют в игру на бесконечной ленте. У каждого из них есть по одной фишке. В начале игры обе фишки стоят на первой клетке. Кроме этого, есть набор карточек с числами.

Игра состоит в том, что игроки по очереди выбирают одну из карточек и передвигают свою фишку по ленте на то количество клеток, какое число написано на карточке. После этого карточка выбрасывается.

Игра завершается, когда карточки закончились. Победившим считается игрок, у которого фишка стоит на поле с большим номером.

Известен набор карточек. Напишите программу, которая определит победителя и номера клеток, на которых будут стоять фишки по окончанию игры. Известно, что оба друга играют по оптимальной стратегии.

Формат входных данных

Сначала вводится число N - количество карточек с числами (1≤N≤100000). Далее записаны N натуральных чисел - числа, написанные на карточках. Каждое из этих чисел не превышает 10000.

Формат выходных данных

Выведите номер клетки, на которой будет стоять в конце игры фишка победителя, и номер клетки, на которой будет стоять фишка его противника, если оба использовали оптимальную стратегию.

Примеры

d.in d.out
4
5 1 8 2
11
7
4
1 1 1 1
3
3