Олимпиады по программированию olympiads.ru |
Олимпиада проводится при поддержке Московского физико-технического института, Благотворительного фонда "Династия", компьютерной компании НИКС, Компании Yandex, компании Genius Информационная поддержка: III Всероссийская заочная олимпиада школьников по информатике, 2008/09 учебный годЗадача D. Игра с фишками
Двое друзей играют в игру на бесконечной ленте. У каждого из них есть по одной фишке. В начале игры обе фишки стоят на первой клетке. Кроме этого, есть набор карточек с числами. Игра состоит в том, что игроки по очереди выбирают одну из карточек и передвигают свою фишку по ленте на то количество клеток, какое число написано на карточке. После этого карточка выбрасывается. Игра завершается, когда карточки закончились. Победившим считается игрок, у которого фишка стоит на поле с большим номером. Известен набор карточек. Напишите программу, которая определит победителя и номера клеток, на которых будут стоять фишки по окончанию игры. Известно, что оба друга играют по оптимальной стратегии. Формат входных данных Сначала вводится число N - количество карточек с числами (1≤N≤100000). Далее записаны N натуральных чисел - числа, написанные на карточках. Каждое из этих чисел не превышает 10000. Формат выходных данных Выведите номер клетки, на которой будет стоять в конце игры фишка победителя, и номер клетки, на которой будет стоять фишка его противника, если оба использовали оптимальную стратегию. Примеры
|