Олимпиады по программированию

olympiads.ru

Олимпиады прошлых лет
2020/21
2019/20
2018/19
2017/18
2016/17
2015/16
2014/15
2013/14
2012/13
2011/12
2010/11
2009/10
2008/09
2007/08
2006/07

III Всероссийская заочная олимпиада школьников по информатике (2008/09)
Заключительный этап
Доска объявлений олимпиады
Задачи, тесты, решенияNew!
Победители и призерыNew!
Информация о получении дипломов
Информация о приглашении участников на очный финал олимпиады
Информация о статусе олимпиады для иностранных участников
Регистрация участников заключительного этапа
Информация о месте размещения иногородних участников
Список участников и сопровождающих
Места проведения и расписание олимпиады
Система оценки решений
Результаты проверки решений
Результаты рассмотрения апелляций
Контакты
Заочный этап
Информация об олимпиаде
Задачи
Результаты заочного этапа олимпиады
Персональная страничка участника (1 этап)
Персональная страничка участника (2 этап)
Предварительные результаты 1-го этапа
Предварительные результаты 2-го этапа
Примеры реализации ввода-вывода на разных языках
FAQ по работе с тестирующей системой

Олимпиада проводится при поддержке Московского физико-технического института, Благотворительного фонда "Династия", компьютерной компании НИКС, Компании Yandex, компании Genius

Информационная поддержка:
журнал "Мир ПК"

III Всероссийская заочная олимпиада школьников по информатике, 2008/09 учебный год

Задача A. Теннис

Имя входного файла: a.in
Имя выходного файла: a.out
Максимальное время работы на одном тесте: 1 секунда
Максимальный объем используемой памяти: 64 мегабайта

В настольном теннисе в результате каждой подачи разыгрывается одно очко. Подача переходит от игрока к игроку каждые 5 подач, т.е. первые пять раз подает первый игрок, затем 5 раз - второй, затем снова первый и т.д.

Партия играется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не наберет 21 очко. Тот, кто набрал 21 очко, признается победителем, и игра заканчивается.

Вася и Петя играли в игру, и забыли, кто должен подавать в данный момент. Однако они помнят, что первую подачу делал Вася, и счет в настоящий момент a:b (a очков у Васи и b очков у Пети). Напишите программу, которая по данным a и b будет определять, чья подача или устанавливать, что игра закончена.

Формат входных данных

Вводятся два числа a и b. Числа соответствуют реальному счету, т.е. оба числа целые, от 0 до 21 и не равны 21 одновременно.

Формат выходных данных

Выведите одно из четырех сообщений:

  • Vasya serves - если сейчас должен подавать Вася
  • Petya serves - если сейчас должен подавать Петя
  • Vasya wins - если игра завершена и выиграл Вася
  • Petya wins - если игра завершена и выиграл Петя

Примеры

a.in a.out
4 1
Petya serves
15 0
Petya serves
21 12
Vasya wins