Олимпиады по программированию

olympiads.ru

Олимпиады прошлых лет
2020/21
2019/20
2018/19
2017/18
2016/17
2015/16
2014/15
2013/14
2012/13
2011/12
2010/11
2009/10
2008/09
2007/08
2006/07

IV открытая олимпиада школьников по программированию (2009/10)
Доска объявлений олимпиады
Информация об олимпиаде
Заключительный этап
Информация о заключительном этапе
Список приглашенных
Результаты заключительного этапа
Задачи, тесты
Персональные странички участников
Предварительное раписание
Система оценки решений на заключительном этапе
Информация для иногородних участников
Планируемое размещение иногородних
Как добраться
Заочный этап
Задачи, тесты
Регистрация
1 тур
Персональная страничка участника
Текущие результаты
2 тур
Персональная страничка участника
Текущие результаты
Примеры реализации ввода-вывода на разных языках
FAQ по работе с тестирующей системой
Связаться с оргкомитетом

Олимпиада проводится при поддержке Московского физико-технического института, Компьютерной компании НИКС, Компании Yandex

Информационная поддержка:
журнал "Мир ПК"

IV Открытая олимпиада школьников по программированию, 2009/10 учебный год

Задача J. Авангардная архитектура

Имя входного файла: j.in
Имя выходного файла: j.out
Максимальное время работы на одном тесте: 2 секунды
Максимальный объем используемой памяти: 64 мегабайта

Один из столичных девелоперов решил построить жилой дом по проекту известного авангардного архитектора. Жилой дом будет состоять из квартир-кубиков и иметь причудливую форму. Есть два ограничения, одно из которых наложено архитектором, а второе - законами физики.

Архитектор хочет, чтобы каждый этаж представлял собой связанную последовательность кубиков (разделенные этажи - это мода 1990х). В то же время необходимо, чтобы хотя бы под одним из кубиков этажа находился кубик предыдущего этажа. Первый этаж должен опираться о землю.

Кроме законов физики архитектора ограничивает также необходимость все это творчество продать. Поскольку покупатели неохотно покупают недвижимость, необходимо привлечь их хоть чем-нибудь, в частности, видом из окна. Специалисты компании-девелопера составили таблицу, в которой для каждого возможного расположения квартиры указана привлекательность вида из окна для этого расположения. Необходимо максимизировать суммарную привлекательность видов из окна.

В приведенном примере показаны привлекательности видов из окна и наилучшее здание из 10 кубиков в данном случае.

По известному количеству кубиков и таблице привлекательности видов из окна вам необходимо выбрать лучший проект (с максимальной суммарной привлекательностью), удовлетворяющий условиям архитектора и законам физики.

Формат входных данных

В первой строке входного файла указаны натуральные числа N, H и W (1 ≤ H ≤ 30, 1 ≤ W ≤ 30, 1 ≤ N ≤ HW) - количество имеющихся кубиков, максимальная высота и максимальная ширина здания. Следующие H строк содержат по W натуральных чисел, задающих привлекательность соответствующего расположения квартиры. Привлекательность измеряется в пределах от 1 до 100 000 включительно.

Формат выходных данных

Выведите одно число - наибольшую суммарную привлекательность.

Пример

j.in j.out
10 6 7
9 3 6 4 8 1 3
2 9 2 5 3 2 6
1 1 8 4 6 5 4
1 9 6 5 3 4 5
6 2 5 6 7 1 2
2 6 7 5 6 4 3
65