Департамент образования г.Москвы
МГУ им.М.В.Ломоносова
МИОО
МЦНМО

Московская олимпиада по информатике

на сайте www.olympiads.ru

Новости Об олимпиаде Личная олимпиада Командный тур Пробный интернет-тур Заочный тур Сборы Странички других лет www.olympiads.ru
Заочный тур
Информация о заочном туре
Задачи
Тесты, решения жюри
Результаты
Регистрация, изменение настроек
Страница сдачи решений
Несколько советов участникам олимпиад
FAQ по работе с тестирующей системой
Задать вопрос оргкомитету

Московская городская олимпиада школьников по информатике, 2003/04 учебный год
при поддержке компаний
Microsoft NIX

Задача G. Мышка с колесиком

Имя входного файла: g.in
Имя выходного файла: g.out
Максимальное время работы на одном тесте: 3 секунды
Максимальный объем используемой памяти: 8 мегабайт

Пользователь просматривает таблицу в Internet Explorer и пользуется для прокрутки изображения колесиком на мышке. При этом все изображение сдвигается вверх или вниз на T пикселов. Пользователю очень не нравится, когда курсор мыши оказывается на горизонтальных линиях, разделяющих строки таблицы. Поэтому он хочет выбрать такое положение для курсора мыши на экране, чтобы в процессе прокрутки до конца таблицы курсор как можно меньшее число раз пересекался с линиями таблицы.

При этом если в каком-то положении курсор оказывается на двух линиях таблицы, то это считается за два пересечения курсора с линиями таблицы. Если какую-то линию курсор мыши пересекает в двух положениях (то есть, например, высота курсора 10 пикселей, а при прокрутке таблица сдвигается на 7 пикселей, тогда курсор мыши может оказываться на одной линии в двух состояниях прокрутки), то это также считается за два пересечения.

Экран монитора имеет разрешение по вертикали U пикселей. Координаты введены так, что самые верхние точки экрана имеют координату 0, а нижние - координату U-1.

Курсор мыши имеет высоту H пикселов. Расположением курсора считается самая верхняя точка курсора. Таким образом, если мы говорим, что он расположен, например, в точке с координатами 0 на экране, то его изображение расположено в точках с координатами от 0 до H-1. Курсор мыши всегда целиком помещается на экране, то есть допустимыми координатами для его расположения являются координаты от 0 до U-H.

Таблица, которую просматривает пользователь, имеет высоту L пикселов и состоит из N-1 строки, и, следовательно, в ней N горизонтальных линий, которые имеют координаты X1, X2, ..., XN. При этом 0=X1<X2<X3<...<XN=L-1.

В начальный момент времени таблица расположена так, что линия, имеющая координату 0 в таблице отображается в 0-й строке пикселов монитора. Далее при прокрутке таблица каждый раз сдвигается на T пикселов (то есть в 0-й строке монитора оказывается строка пикселов, имеющая в таблице координату T, координату 2T и т.д.). Так происходит до тех пор, пока на экране не окажется нижняя линия таблицы (которая имеет координату XN). После этого дальнейшая прокрутка не происходит (если изначально XN<U, то прокрутка вообще не происходит).

Формат входных данных

Во входном файле задано сначала разрешение монитора по вертикали U, затем высота курсора мыши H, затем шаг прокрутки T. Далее задана высота таблицы L. Далее задано количество разделительных линий в таблице N, и координаты X1, X2,...,XN, где расположены эти линии относительно начала таблицы.

Ограничения

  • 10≤U≤512
  • 1≤H≤U
  • 1≤T≤U
  • 2≤N≤200000
  • 0=X1<X2<...<XN=L-1≤109.

Формат выходных данных

В выходной файл выведите сначала координату, в которой нужно расположить курсор мыши, а затем количество пересечений курсора мыши с линиями таблицы. В случае, если существует несколько начальных положений курсора мыши, выведите любое из них.

Примеры

g.in g.out
10 3 10 10
4
0 1 6 9
2 0
10 6 2 21
11
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
0 21
Webmaster: webmaster@olympiads.ru